Особое место в работе педагога-психолога отводится работе с тревожными детьми. Будь я родителем, то мне было бы интересно - а как с моим ребенком проводятся занятия по коррекции тревожности? Когда я работаю в частных центрах, то всегда после занятий подробно рассказываю о том, чем мы занимались (если ребенок постарше, то в некоторых ситуациях спрашиваю у него - можно ли этим поделиться с мамой), но работа в условиях ДОО не всегда позволяет работать параллельно с родителями и ребенком. Поэтому эта статья и для родителей. Отмечу, что эффективная работа по коррекции тревожности может быть только при наличии тандема "родитель-ребенок-психолог", а еще лучше если удается и педагогов подключить.
У каждого специалиста свой подход, свой выбор методов работы. Кто-то работает по готовым программам, кто-то комбинирует несколько программ. Я пользуюсь разными приемами, но чаще всего, это арт-методы. Ведь тревожные дети очень трепетно относятся к результатам своего труда, часто тревожатся, что у них не получится. Творчество позволяет свести к минимуму тревогу за результат творчества, ведь он всегда прекрасен! А еще прекрасней сам процесс!