понедельник, 7 июля 2014 г.

Тематические дни. "Древние люди. Раскопки". Часть -2.

Продолжаем с Иваном изучать эту  интереснейшую тему - "Древние люди". Для того, чтобы войти в  тему, мы побывали в  краеведческом музее и поняли, что о том, как жили древние люди можно узнать при помощи раскопок, а люди которые этим занимаются  называются археологами и палеонтологами. Вот и мы  с Ваней вот уже три дня ведем  активные раскопки...

1. В  музее мы  видели отпечатки ракушек и нам  тоже захотелось попробовать! Взяли гипс, воду, листик и процесс пошел! Как же  Ване  нравится все  смешивать -перемешивать....




Терпения не хватает подождать до утра, но даже и не совсем  засохший гипс позволяет увидеть отпечатки листочка... 

2. Мы  делали окаменелости по рецепту Жанны.
На  фото все видно. Для окаменелостей использовали ракушки, лак для ногтей и человечек из лего (подумали: а  что могут найти  после нас - какие  следы нашего существования - вот и выбрали...)


Вот что получилось.





3. В  музее Ваня  увидел посуду, выполненную из глины, и составленную из кусочков.  Я  приготовила  сюрприз - сама  слепила из глины  вот такую чашу (почти как  первобытный  человек, а может они и лучше  меня  лепили...), обожгла (высушила) в  духовке...



..а  потом  разломала  на  кусочки...

Закопала  в  песок и Ваня  их раскапывал, но он не знал,  что это. Так  бы и  не  узнал - если бы  я  не  сказала (такая  я  мастерица...).
Выкопав  кусочки, Ваня  пытался  их сложить, но... пришлось их сложить мне и то не  сразу. 
Так  мы  поняли  какая непростая профессия  археолога... 
На будущее я  буду разбивть простую современную тарелку или кружку на  кусочки.   


 4. В  процессе занятий по теме  я  вывела  для  себя рецепт состава  для  набора "Юный археолог"  (он не совершенен, но  нам  подошел). 
Нам потребовалось:
2 больших стакана  песка (каждый  стакан на  300 мл)
2  маленьких стаканчика  воды (примерно 300 мл) 
2 стаканчика  алебастра (на  фото 1, но я  брала 2).

Смешав  все  ингредиенты, закопав "сокровища", оставив сохнуть, я  и  забыла  про них...Но Ваня  увидел на  окне (прошло минут 20 не больше) чудо-емкость и пришлось уже  раскапывать.

 Минут через 20 состав засох да  так, что пришлось использовать вот такие  вот инструменты.

Отмечу, что состав  был твердым, но вполне доступным для ребенка  по степени твердости. Я  не знаю, что было бы если бы мы  еще  ждали, но нам торопыжкам - то, что надо!  
Эта работа  Ване  понравилась больше  всего! Пришлось и "молоточком" поработать,  и кисточкой, и лупой... Как же  интересно находить внутри сокровища... 





Видите как хорошо держит форму  состав...


Удивительно, что когда мы все  вытащили из состава и разломали его, то  он стал просто сыпучим и форму  больше  не  держал...
Конечно, можно еще поэкспериментировать с  составом, но мне этот вариант понравился - по твердости то, что нужно и ждать не надо.

Вот так мы с Ваней наигрались в археологов вдоволь! Пока больше  не хочется.. 

А  еще мы  смотрели  мультфильм. По данной  теме  есть замечательный советский мультфильм "Кот, который  гулял  сам  по себе" (1968 г.). Мультфильм  изумительный, настолько интересный,  что оторваться невозможно. Он несет в  себе и  психологическую составляющую о том, какой должна  быть Женщина - хозяйка дома, хранительница Очага, как настоящая женщина должна  встречать мужа - добытчика...

Продолжение  следует! Впереди - искусство первобытных людей, жилище и еще много интересностей.

Другие  тематические дни:

26 комментариев:

  1. Алена, Ваши тематические недели просто захватывают! Я представляю, как Вам с Ваней интересно. У Вас можно поучиться проводить летний отпуск с ребенком познавательно и весело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, Елена! Скучать нам некогда! Если бы не эти раскопки, тоя бы и не придумала тарелку обычную на кусочки разбить- чем не пазл? А как интересно!

      Впереди нас ждет жизнь первобытных людей на практике, только они в пещере жили, а мы будем в палатке и погода ожидается не очень...Вот и испытаем на себе то, как жилось...

      Удалить
  2. Здравствуйте!!! Очень интересная тема, мы с моим старшим малышом тоже изучали древний мир.
    А окаменелость я ему показала, которую я сделала еще ребенком, как будто знала что пригодится.
    А еще есть про древний мир интересный мультфильм Роберта Саакянца "Древний человек".
    Там очень интересно все рассказывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуйте! Спасибо за мультфильм - завтра посмотрим! Ух ты, у вас сохранилась Ваша работа! Классная тема - правда ведь?!

      Удалить
    2. Очень интересная. Мне тогда книгу подарили про древний мир, динозавров и животных, там и про поделки было тоже, я почти все оттуда сделала, пластилиновые и бумажные не сохранились, а окаменелось века простоит.

      Удалить
    3. ВИктория, все-таки как мы помним наше детство... Мне мама шила для пупсиков одежку, так я ее до сих пор помню. Сама шила уже для куклы из салфеток для мебели - и ведь еще до школы этим занималась и не я одна - все девчонки во дворе, а сейчас дети ходят по развивающим центрам и учатся читать и писать с пеленок, а вот такие игры - занятия нужные девчонкам как будущим хозяйкам уходят... Конечно, есть исключения...

      Удалить
    4. Алена, Это точно! Помним! И я сейчас шью, вяжу одежку для пупсов, дочке правда рано оценить это (я так думаю, ей1 год всего), но вроде пытается играть-одевать,раздевать. И сынок тоже бывает играет. Думаю мальчику надо обязательно играть и в девачковые игры, хотя я их давно сделала общими, думаю для жизни пригодятся любые игры и мальчишечьи и девичьи.
      А в развивашки я все таки вожу, но больше не для развития, а для общения. И чтобы дети учились в игровой форме выполнять задания, хотя и дома мы многое делаем.

      Удалить
    5. Каждый сам выбирает методы воспитания. Хорошо, что дети вмести играют в разные игры! Ваня в садике с девочками учится в дом играть -и коляски катает.
      Я старшего водила куда можно, а Ваня сам по себе -в садик и к логопеду, а я как могу тоже с ним играю-занимаюсь. ДУмаю, что добавлю только спорт в этом году.

      Удалить
  3. Алена Валерьевна, зная, что после экскурсий вы занимаетесь творчеством, предположила, что будут слепки. Но что это так все научно, технологично, увлекательно - диву даюсь! Спасибо за Ваши творческие проекты. Как хорошо, что настоящие ПЧ пользуются советами друг друга, не забывая лишний раз об этом напомнить. Как это правильно! А как уместно Вы вплели мультик про Кота, наука всем, не только малышам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, мы с Жанной уже больше года виртуально дружим. Она - мой верный блогодруг! Сколько всего у нее я узнала....Спасибо ей огромное за эти фоссилии (так научно называются окаменелости).

      А мультик я вчера посмотрела с новой точки зрения - психологической. Как там все тонко...Вот Киплинг! Чего стоит одна реплика Женщины:
      -Сними обувь тут у входа, чтобы у нас было чисто! (может я не очень точно написала).
      А ведь как часто бывает:
      -Что как слон прошел! Что обувь снять не мог! Я мою, мою, а ты как свинья шляешься!

      Ну как-то так... А Женщина так изящно показала что и как делать. Классика жанра! А как Женщина является "шеей" - очень поучительно! А как она уют создает! Классный мультик!

      Удалить
  4. Алёна, как интересно вы время проводите! Древним миром и Настя интересуется, как раз смотрит мультик Роберта Саакянца уже в который раз))) А про кошку, которая гуляет сама по себе, книгу читает. Нужно нам тоже что - нибудь пораскапывать))) Спасибо за такие интересные идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо, что зашли в гости! Вот Ваня проснется мы и посмотрим мультик вместе -я тоже его не смотрела. А книжку надо у бабушки попросить чтобы в своей домашней библиотеке посмотрела..

      Удалить
  5. Алена, а вы в течение всего года такие тематические дни устраиваете с Ваней? Или это режим жизни на каникулы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это наш первый такой глубокий опыт. Пока я и Ваня в отпуске. Но нам так понравилось, что я обязательно продолжу такие занятия, может не в таком объеме, но они будут - это уже решенный для меня вопрос. Это необходимо и мне и ребенку И папу, конечно, подключим...

      Удалить
    2. Мне тоже невероятно нравится ваша идея и исполнение тоже безусловно, что всерьез задумалась на будущее... Ну, в смысле, на учебный год. Пока летом у нас одно сплошное деревенское существование - весь день на улице... У меня какая-то идея фикс, что дети должны быть в движении и на воздухе по максимуму... Осуществляем... Хотя там тоже такое поле непаханое для деятельности, надо бы пересмотреть вопрос в своей голове.
      Аленочка, спасибо огромное за вдохновение!!!

      Удалить
    3. Юля, мы с Ваней много гуляем, но в городе (парк и тот в городе) и в выходные на природе. Пока по ряду причин не удается Ваню отдать в деревню к бабушке - вот я и пользуюсь случаем. Но в конце недели мы уезжаем в дикие края - вот и нагуляется....

      Удалить
  6. Вторая часть тематической недельки интересна своим творчеством! Дети исследователи и им все интересно,а раскопки это же чудо из чудес! Очень увлекательные игры вы придумали, думаю, что Иван очень доволен темой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДУмаю, что доволен. Ему бы побегать как древний человек , да покричать - вот этим скоро и займемся...
      Больше всего понравилось откалывать молоточком и в лупу смотреть.

      Удалить
  7. О!!! Это наше любимое - древности!!! ТАК ЗДОРОВО У ВАС С ВАНЕЙ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

    Алёна, а цвет песка, настолько неожиданный для меня... но так красиво выглядит!
    Огромнейшее спасибо за интересную подачу, уверена, что Вы многих увлекли!!!

    Желаю от всей души отлично и познавательно провести время в диких краях, а я буду ждать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЖАнна, у нас песок в основном настоящего песочного цвета - желтенький. Есть еще и белый песок, но мне по душе настоящего песочного цвета. А как меня Ваш песочек удивляет - для меня так это вообще даже и не песок, а мелкие камушки...

      Спасибо за пожелания. В воскресенье отплываем на байдарке по Уфе. Будем искать наскальные рисунки, но вот они на высоте 20 метров на скалах - не знаю как фото получится...

      Удалить
  8. Алёна, с интересом слежу, хотя и не успеваю комментировать. :) Древний мир с древними цивилизациями, пожалуй, тема, завораживающая многих. Я отношусь к этому большинству: и книг (благодаря моему домашнему коллекционеру - маме), и фильмов у нас дома много по этой теме. В детском саду мы рисовали с детьми "наскальные рисунки" углём на оргалите, а ещё на глиняной дощечке палочкой - засыхало и становилось очень похоже на то, что находят порой археологи... Конечно, я тоже подумывала эту тему включить в занятия с Маринкой, но чуть позже (точнее годом позже). У Марии "Учимся играя", кстати, есть интересные тематические проекты. А веду я всё к тому, что тема очень интересна, особенно вот такое экспериментирование (!!!) - ваши раскопки - самое то для летнего детского "ковыряния"-исследования. ))) Вот теперь даже не знаю, задумалась. Мультфильмы мы на эту тему смотрели, очень любим динозавров...может, в рамках раскопок с динозаврами что - нибудь закрутить?... Вот, кстати, в магазине продаются различные скелеты для сборки... И очень нам кстати будут раскопки посуды - как раз сконцентрированы на всём, что так или иначе связано с профессией повара, в частности с посудой. Спасибо, что поделилась своими выводами. :) Чудесно у Вас вышел творческий процесс в рамках раскопок! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Катя, я с таким наслаждением читаю твои комментарии -в них всегда столько профессионализма! Огромное спасибо за уголь и глиняную дощечку! Что-то подобное в голове было, но как-то убежало, а тут ты напомнила.

    СОгласна, вокруг столько информации, что трудность в том, какой прием метод игру выбрать... Знаешь, а я так люблю что-то свое придумывать. Вот иногда так бывает - накуплю кучу книг, а беру из них только малость... Когда сам что-то придумал, то это так радует. Конечно, может это уже кто-то и до меня придумал...Но все-же...

    Про кости сборные я тоже думала, но не видела их в магазине - увижу - обязательно куплю такой набор!

    Динозавры - это одна из любимых тем детей. Всегда меня удивляет: что в них такого притягательного?.. Мне так совсем неинтересны... А дети их обожают! В любом виде и мальчики и девочки.

    Мне так интересно на ваши с Маришкой занятия посмотреть...

    Катя, спасибо, что находишь время и силы заходить в блог и оставлять комментарии! Я их всегда очень жду и радуюсь...

    ОтветитьУдалить
  10. Алена, не перестаю удивляться вашим задумкам и воплощению!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, самое интересное - впереди, но Ваня уже играет на улице только в древних людей, делает копья, добывает добычу...Процесс пошел, интерес заработал и развивает воображение...

      Удалить
  11. Ух! Как здорово! получилась настоящая археологическая лаборатория, даже инструменты подходящие подобрали. А идея с самодельной чашкой вообще потрясающая, на мой взгляд, черепки получились почти как настоящие, и не надо ничего бить (я имею в виду тарелки и прочее), так мне кажется гораздо интереснее, да и безопаснее для ребенка.
    Ну а раз Ваня с удовольствием играет в древних людей, значит всё получилось! Есть интерес, есть знания, есть и игра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! ТАк радостно, что идет находят отклик...
      Безопаснее - это точно, но так трудно все собрать - ведь кусочки порой рассыпались и их пришлось выкинуть...как археологи все собирают....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...