воскресенье, 1 июня 2014 г.

Здравствуй, лето! ИЛИ история про иву, обиду и...



Даже  не  верится,  что уже ЛЕТО....

Позади отчеты, диагностика, а  впереди наслаждение этим необыкновенным временем года, не могу  сказать, что лето- мое любимое, но  яркое  и отдыхательное  - точно...
В Челябинске  есть искусственный  водоем - Шершневское водохранилище, которое летом  собирает много людей. Вот и  мы  с  семьей отдохнули  на  его береге.  


 
Мы предпочитаем  отдыхать вдали от людей - в  окружении природы...
Устроили  наш привал  в  тени  плакучих ив.
-А  мы  под плакучими ивами будем отдыхать. - сказала  я Ване.
-А  почему они так  называются? - спросил сын.
-А  ты  посиди немного, и они тебе  сами расскажут, - ответила я.
 Прошло немного времени и Ваня говорит:
-На  меня  что-то капает...
-Это ива  слезки бросает, вот поэтому  ее  и  называют плакучей, - ответила я.
Мы  даже  попробовали  эти слезки - они оказались горькими (не знаю или от средства  от  клещей  и  комаров, которыми мы  защищаемся, или  они  и правда  имеют такой  вкус...). 
 

 
Посидели  мы  с  Ваней  немного (папа  готовил походный супчик) и  я  предложила  пойти и  поискать что-то интересное.  Ваня решил взять с  собой  трансформеров (аж три штуки), а  на  мои  слова  о том, что они нам  не  очень нужны - ответил, что очень хочет. 
-Хорошо, бери.
Как только мы  отошли  от  привала Ваня  говорит мне:
-Возьми мои трансформеры - мне  с  ними неудобно.
-Взял - неси сам, - ответила я.
Тут Ваня  разобиделся, надулся, ушел - обиделся.
- Я  на тебя обиделся!  - сказал сын.
-Ну хорошо, пообижайся немного, а  когда  обида  пройдет - скажи мне  - ответила я.
-Она  не пройдет! Я  очень обиделся  и  не  пойду с  тобой! - и пошел к  папе.

Я  пошла  одна  любоваться окрестностями. 
 
Мне  повстречалась вот такая  вот травка (думаю, что это клевер)...


 


Целые  полянки будущей клубники....


..и  даже  завязи будущей  земляники! 

 Необыкновенные деревья, такие  как-будто им специально оформляли крону... Ровные, стройные...


Я  увидела  целые  заросли  полевого хвоща. Очень мне нравится  это растение -такая  елочка  в  миниатюре...

Вернувшись,   спросила Ваню:
-Как  твоя  обида? Меньше  стала?
-Да, немного меньше.
-Какая  она - покажи.
-Вот такая - и показал  на  мизинчик.
Супчик  был уже готов, и, поедая  суп, Ваня сообщил, что его обида  исчезла.

- Как тебе сейчас? - спросила я.
- Хорошо, - ответил Ваня.
- Лучше  с  обидой  или  без нее? - спросила я.
-Без нее, конечно! - с радостью сказал сын.

Вот такой  вот Мистер-ветрянка без обид...



С обидами разобрались... 

Очень важно принимать чувства  детей,  несмотря  на  то, что они нам кажутся  несущественными, такими,  что и  не  стоило бы  обижаться. Но ведь для ребенка каждая мелочь может иметь дугой  смысл и вес чем  для нас - взрослых.  


После  обеда  я  предложила  Ване  рассмотреть то интересное, что есть вокруг нас - вокруг коврика на  котором  мы  отдыхали.

Вот что мы  увидели...
Необыкновенной красоты  завиток прошлогодней  травы...

 
Представили  то,  что бы  мы  увидели, если бы  превратились в муравьев....

   А  над нами было такое небо....Облака как  разводы на небе...
 

 
На  нашу  полянку  прилетели птицы - целая  стая (или дрозды, или скворцы - не рассмотрела)...
 



И немного о грустном...
Увидев  клеща, ползущего по Ване,  мы  собрали наш лагерь и уехали.
Хочу обратиться  ко взрослым: осматривайте  себя каждые  15 минут. Бывает, что клещ укусит и отвалится, а  бывает  и  не отвалится - сидит  намертво. Мы  можем  даже  не знать, что нас укусил клещ - он цапнул и  отвалился....Потом  думай,  что и почему...


Лучше осматривать себя  и всю семью и  живность (кошек, собак) каждые 15 минут. Нашу  БАгиру (ягдтерьера) мы  обрабатываем раз в  месяц  каплями от клещей и каждый раз осматриваем. 

Что я  сделаю? Пойду  и застрахую всю семью от клещей (делаю каждый год - в  этом  что-то  запаздываю). Только тут есть нюанс: надо выбирать страховую компанию, страховка которой  включает в себя и анализ клеща на два заболевания (болезнь Лайма  и  клещевой  энцефалит). 

Так  случилось, что мы  живем  на Урале - райском месте  для  клещей, но мы  можем  себя уберечь - при помощи ряда мер... Не забывайте об этом, отправляясь в лес, парк...  

  

27 комментариев:

  1. Алёна, всё чаще твои посты похожи на художественные рассказы - блог пробудил писателя? :) Красиво у Вас... загляденье!!!
    А про детские эмоции ты совершенно права! Я и сама стала меньше раздражаться, когда поняла, что необходимо принимать и детские негативные эмоции. Уже не помню где и точно когда, но в этом году услышала историю, рассказанную на собрании психологов, что в Швеции как - то был уволен наш, русский, психолог за то, что во время детской драки решил оказать поддержку только ребёнку - жертве. Ему мягко сказали о том, что с таким подходом он не годится для роли психолога. Оказывается, понять необходимо и помощь оказать и тому ребёнку, который проявил агрессию, так как она могла быть проявлением какого - то внутреннего конфликта, переживания, на который по сути не обратили внимание... А только полчаса назад внушала нашему папе, что не стоит сердиться на чрезмерные капризы Маришки, у который день был очень богат на эмоции - просто таким образом отражается её сильная усталость. :)
    Клещи же, бррр...., из всех насекомых они мне внушают наибольший страх и омерзение что ли... В наших хвойных лесах Подмосковной Мещёры их тоже полно. Вы, как и я, очень любите бывать на природе - молодцы, что заботитесь о своей безопасности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Про писателя -не знаю, но получаю удовольствия от написания постов в блог. У меня все кратко, а вот ты мастер рассказать -я так не умею...

      Самое трудное - принять и понять состояние обидчика, агрессора, а не жертвы...есть чему еще учиться...
      У меня три мужчины рядом - все с характером, все личности - учат меня гибкости, принятию...
      Спасибо тебе, что находишь время и заходишь в блог!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Алена. Как легко читать Ваши статьи - я отдыхаю. Прекрасная сочная зелень и голубые облака, что может быть лучше для релаксации. Спасибо за Ваши советы и рекомендации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за добрые слова!

      Небо сегодня было потрясающим...
      Мне захотелось показать сыну, что вокруг нас (даже с места вставать не надо -все можно увидеть, лежа на коврике) есть много удивительных вещей. К сожалению, нее все фото получились: был паучок (или еще какое-то насекомое), который скоро бы вылупился из кокона (на листике был закреплен), и еще много разных насекомых, травинок...
      Я вижу результаты моей работы с сыном - он очень внимателен, хорошая зрительная память, образное мышление (играем в игру: на что это похоже?), замечает тонкости и нюансы, использует в игре полученные знания, эмоционально откликается на красоту природы.

      Спасибо Вам, что заходите в блог!

      Удалить
  3. Алена, спасибо- я просто расслабилась, рассматриваю фото! И мальчуган такой классный)) теперь я знаю, как на самом деле выглядит хвощ, а не нарисованный на коробке))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфия, спасибо Вам! ДА, Ваня - еще тот фрукт...
      Рада, то мои фото понравились, и хвощ в том числе...

      Удалить
  4. Алена, спасибо за природу! Я живу в Киеве и на природу бываю редко:( Поэтому особенно радуюсь Вашим "путешественическим" постам:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пожалуйста!
      А я радуюсь Вашим арттерапевтическим постам...Вот так и меняемся ....

      Удалить
  5. Как здорово у вас, Алена! Лето, замечательная погода - красота! Нас наступившее лето еще не одарило теплой погодой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а у нас - жара....Но Урал переменчив, все может меняться: и снег, и жара...

      Удалить
  6. Сынуля такой красавчик!!! Эх, хорошо-то как на природе, да ещё и с супчиком, который сварил папа... Душевно и тепло от Вашего фоторассказа, Алёна!
    А у нас Андрюшка любит искать четырёхлистный клевер, говорят, что он очень редко встречается, можно загадать желание.
    Я тоже ужасно боюсь клещей!!! Андрея года три назад укусил прямо в затылок, нашли уже, когда он раздутый был (главное, и в лесу не были), испугались. Давай звонить в "Скорую", спрашивать, что делать да как. Сдавали клеща на исследование, слава богу, что ничего не обнаружилось. Но натерпелись страху...
    А вот я однажды собирала в июне папоротник вместе с папой, пока собирали, не успевала с себя их снимать (раньше не было спреев-мазей)... А когда из лесу вышли, то ещё 17 штук с себя сняла! Жуть!!! С тех пор у меня к ним особое отношение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Природа - благодать. Папа у нас такой- и костер развести, и суп сварить, и на все руки мастер.
      Про четырехлистный клевер на слышала даже...
      А клещи -у они везде, важно постоянно осматриваться...Ваню в прошлом году 3 штуки кусали - лечились профилактически антибиотиком и иммуноглобулин кололи (детям он бесплатно, а вот для взрослых цена хорошая, а страховка включает в себя инъекцию).

      Удалить
  7. Алена .прекрасная прогулка ,мы тоже очень любим отдыхать на природе и клещей у нас много ,особенно любят Машу и нашу собаку ,но не смотря на это все равно очень часто выезжаем на отдых-рыбалку .Всегда привозим очень много фотографий и впечатлений .Вчера вернулись с рыбалки -2 суток на водоеме под дождем (застряла машина ) впечатлений море ,дети довольны -так мы еще не отдыхали .
    Спасибо ,что поделились впечатлениями ,прогулялась вместе с Вами .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, да вы экстрималы! Мы с вашей семьей на одной волне.

      Удалить
  8. Алена, очень интересно было читать! И фотографии такие хорошие)

    ОтветитьУдалить
  9. Алёна, спасибо за чудесные добрые фото и настроение! )))
    Ваня такой взрослый на этом фото! )) И веселый )))
    Мистер-ветрянка - это вы только переболели?

    Про клещей понимаю.... ((( Отдыхаю тут от них... хотя тоже есть, но не в таком количестве как в Сибири....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, Ваня болеет ветрянкой. У меня сомнения: ветрянка ли это вообще. Если бы не карантин в садике, то я бы подумала, что просто комары покусали, но врач сказала: "ветрянка". 33 маленьких красных кружочка (нет язвочек как у тех детей, которых я видела).

      Ваня за последнюю неделю сильно изменился. Сидит как-то и говорит: "Все, начинаю новую жизнь...".
      Спрашиваю, кто начинает?
      -Я, Ваня Решетов!
      -А чем тебя старая не устраивает?
      -НУ посмотри какой я стал великан - похож на мужчину.
      Вот и вырастает парень (ему 4,6г.). Веселый - это да.

      Удалить
    2. ))) Дети бывает как скажут что то...))) Забавно бывает их слушать)

      Удалить
    3. Это точно, такие перлы выдают...

      Удалить
    4. Ветрянка разная, конечно, бывает.... хорошо, что так легко проходит! Пройдет и забудете )))
      Интересный разговор у вас с Ваней получился ))) "Похож на мужчину" - чудо! )))
      да, так незаметно дети вырастают...
      У нас Лева сейчас говорит о каком-то своем давнем событии "Это было давно, когда я был маленьким - в детстве" ))

      Удалить
  10. Алёна. что делитесь красой своего края. Хвощ я тоже впервые вижу, не встречался раньше нигде. Водоём какой огромный. надо же, искусственный. А клещи - они и у нас есть, это одна из причин, по которой весной я так боюсь выезжать в лес. Даже на даче всегда друг друга осматривать стараемся. Я вот не знала даже, что клещ может укусить и отвалиться((( Так и не узнать можно, что он вообще был.

    ОтветитьУдалить
  11. Женя, да я тоже не знала, что клещ может отвалиться пока сына не привезла с клещом в травмпункт: был клещ на спине - пришли к врачу - его нет - пришлось искать - нашли просто ползал на футболке внутри. Потом увидела в передаче Малышевой, что как долго клещ будет присосанным зависит о его пола - уж не помню кто такой присасываемый.

    А водохранилище у нас называют морем. Вода в краны поступает из него.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Алена! Да, клещи - это ужас! Помню, как мы их вывинчивали из нашего спаниеля - подчас вечером бывало и по 5-6 штук! И почему-то все эти ошейники и капли мало помогали. Говорят, они не только в траве живут, но и с деревьев падают, но те, древесные, какие-то красные... Мы живем в парковой зоне, не лес, конечно, но зелени тоже хватает.
    Читая Ваш рассказ, смотря чудесные фотографии, я будто побывала у Вас в гостях. Ну, очень классно, и на душе становится спокойно, как-то умиретворенно! Это состояние важно для меня особенно сейчас. Так что спасибо Вам огромное за лечение души!
    Р.S. Я почему-то считала, что Вы живете в Украине, получается, ошибалась. Вы очень далеко, к сожалению. А я хотела Вас в гости пригласить...))) Но, думаю, в нашей жизни все возможно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Да, я на Урале, но в жизни все бывает! Так приятно, что и в гости меня пригласить хотели...Особенно греет душу то, что мои статьи в чем-то помогают и нужны читателям...

      Удалить
  13. Лева уже и правда большой - скоро школа - ПЕРВОКЛАССНИК! Ваня тоже говорит: это было когда я был маленьким? Вот такие смешные и трогательные...

    ОтветитьУдалить
  14. Замечательная получилась прогулка на природу и разговор с Ваней душевный. мы тоже любим с внучкой своей гулять, рассматривать то, что вокруг нас, разговаривать, слушать птиц, кузнечиков. меня это все так успокаивает. А еще моя внучка очень полюбила ходить на рыбалку с папой или дедушкой. уже в этом году была несколько раз.
    Вот только действительно летом боишься клещей. Спасибо за позитив, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, о, как я люблю рыбалку! НА следующей неделе поеду к своему папе и мы на лодке за карасиками, окуньками, чебачками...Жду не дождусь...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...