среда, 25 июня 2014 г.

Тематические дни. "Змеи" Часть 2




Какая  прелесть эти тематические дни! Ребенок  столько узнает нового, интересного, работает с  удовольствием, а  потом рассказывает близким о том, что узнал -САМ! Именно так  проходят наши с  Ваней тематические дни. Когда  мы  ездили в выходные в гости к  бабушке  и дедушке, то Ваня  рассказал им о том, как  рождаются  змеи, как  они добывают себе  пищу (три способа в  зависимости от вида змеи), рассказал о том, как  не  повезло маме-змее и она  никогда  не узнает,  что ее  змееныши ее любят т.к. после  того, как они вылупятся  из яйца - расползаются  в разные стороны и сами  заботятся о себе. 

Наши  змеиные тематические   дни продолжились так...


Ваня захотел сделать еще  змею, но очень длинную. Я  предложила  ему  найти на  улице палку, похожую на змею (развитие воображения, наблюдательности). Дома  Ваня облепил пластилином палочку, украсил крашенным рисом. Решил, что это кобра  и  сделал  капюшон.  

 Вот она - красавица  змея! Такая работа очень полезна детям. Помимо мелкой моторики развивается  и усидчивость. Ване трудно выполнять такую работу (не хватает терпения и усидчивости) , но он уже намного дольше  может намазывать пластилин. Играть с  мелким  лего, собирать роботы и машины  может часами, а  вот работать с  пластилином  ему  труднее... 

С  радостью Иван сделал  змею из конструктора. Причем, решил  сделать и  капюшон (понравились они ему...). Данная работа  развивает мышление: необходимо (верхняя  картинка) найти закономерность в  деталях и повторить ее. Ване  легко даются  такие  виды работ, проблема  в  том, что детали  достаточно тугие  и требуется приложить немного усилий, а  это ох как  непросто. Развиваем эмоциональную устойчивость...

Как-то вечером Ваня сказал: "Мама, а  когда  мы  пойдем  змей  смотреть? Живых!". Этот вопрос меня  порадовал: значит ребенок проявляет интерес, а  это самое  главный результат наших занятий - заинтересованность ребенка  в  познании мира. В  то же время я удивилась: они с  папой  ходили в  зоопарк и там  были змеи. Видимо, рассматривать в живую, лучше  после предварительной работы - так  намного интереснее. Ведь Ваня  уже  так  много знает о змеях! 

И мы  поехали  в "Аквариум" - такой дом  для змей  и рыб в  нашем  городе  (район ЧМЗ). Аквариум  очень старый, может  и не  самый  лучший, но в  нем  есть что посмотреть. 

Ехать до аквариума на  маршрутке  около 30 минут, но это время - золоте для  того, чтобы  обогатить знания ребенка о том, что есть в  нашем  городе. Я  всегда  рассказываю то, что вижу  из окна, а  также спрашиваю Ваню - что он  видит.  И порой наш взгляд на  мир за окном  автобуса очень разный...

   В этот раз  мы  увидели:
- городскую свалку (спросил: поедим  ли мы туда?);
-многочисленные   заводские трубы (это промышленный район города Челябинска);
 - мостовой кран ( к своему  стыду  я  узнала об этом у Вани). Ваня говорит: "Смотри, мостовой кран!" . Спасибо моей  маме - это она  еще  два года  назад Ване  так  увлеченно рассказала, что он это запомнил.
 - ветеринарную больницу (оказалось, что Ваня знает о профессии ветеринара);
- кладбище. Тема  не  самая  веселая, но такова жизнь -тнаш  путь проходил мимо старинного городского кладбища. Я  рассказал Ване  о том, что тут покоятся  люди. Здесь похоронены  и наши близкие: моя  бабушка, прабабушка, бабушка Ваниного папы и другие близкие нам люди. Когда  я была  маленькая,  то со своей бабушкой навещала их, а  теперь навещаю свою бабушку...
- мы  увидели роддом (вот так  все  рядом...) в  котором появились на свет и Ваня и его брат Кирилл. 

 И вот мы  в "Аквариуме"!

Внутри два зала: аквариум и террариум (две  цены).

Начали  с  террариума (новое слово).

Ваня  стал с  интересом  наблюдать, смотреть. Крокодил, лежащий  неподвижно ( как бревно - живое  оно...) произвел огромное  впечатление...

А  вот и змеи! 


Были и такие вот героини...


И такая  красавица...


Мы  с  Ваней  ходили  по залу раздельно какое-то время. И тут я  услышала: 
-Мама,   а  тут наши знакомые!
-Кто?
-Ужи!
-Как узнал?
-У  них же  желтые  пятнышки у  головы!

Вот так  Ваня показал, что он он запомнил многое  из того, что мы  изучали. Это награда...


 Были у  нас и  математические  игры.
Я  быстро пунктирной линией нарисовала змею, дала условные обозначения: цифра-цвет, А  Ваня  радостно принялся  обводитьь по точкам рисовать-раскрашивать! Раскрашивать Ваня не любит - есть чему учиться...

Считаю, что просто раскрасить - хорошо, но если  потом  можно и поиграть еще, то ценность детского труда  возрастает в сто раз! Мы  сделали пальчиковую  игрушку. НА  фото все  видно.... 

.
Хотела  еще  придумать игру  про змеелова, но ограничились только рассказом  о том, каким должен быть змеелов (Ванины мысли): носить костюм специальный (чтобы  змеи не укусили); умелым; уметь что-то придумать, чтобы  поймать змей  и взять яд (находчивым); храбрым, сильным.

Мы  перед сном  читали энциклопедию о змеях, находили  на  улице предметы, похожие на змей.

Для того, чтобы поставить вкусную точку  (или многоточие) в  изучении этой интересной темы,   мы  с Ваней  налепили  змеек из пельменного теста...еще  и порисовали  на  муке клубок  змей. Ваня принимал активное участие  в замешивании теста...

Я  сделала змеек  из картошки, редиски и огурца...

Вот такая  тарелка змеек была  съедена  вместе  с тарелкой супа  на обед! Добавила только сметаны - макал и  ел. Пожалуй, мой  сын съел редиску  и укроп с  удовольствием  первый раз в жизни! 


Вот так  закончилась наша  первая  тематическая  неделя. 

Нас ждет следующая  тема, а  какая  скоро узнаете...

О том, как мы с Ваней проводим  тематические  дни: 

20 комментариев:

  1. Очень заинтриговали!) Куда ещё может завести увлечённую мамочку неожиданный интерес малыша?) Наверняка ведь придётся тряхнуть не только эрудицией, но и энциклопедией!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, это точно! Про змей мало что знала, так что эрудированной в этой области знаний меня не назовешь, но вот теперь я знаю больше. Без энциклопедии никуда...

      Удалить
  2. Алена, никогда я еще не читала с таким интересом про тематические недели! Повторюсь, очень интересно, что вопросы возникают по ходу, а не заготавливаются заранее (хотя и не исключено))))
    И очень радостно, что вы смогли так полно просветить сынишку про змей! Экскурсия просто супер!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Такие вот недели я никогда не проводила, а зря. Сейчас пока не очень загружена работой, то могу заниматься с сыном больше. Завидую мамочкам, которые могут так проводить время со своими детьми постоянно. Надеюсь, что эта практика у меня будет регулярной. Ведь по чуть чуть каждый день и результат на лицо.

      Само помещение Аквариума не изменилось за 10 лет (со старшим сыном была там)

      Удалить
  3. Алена! Просто потрясающе!!!! ))) Вы с Ваней просто МОЛОДЦЫ!!!
    Хочется бросить всё и вслед за вами изучать змей! ))))
    И ведь столько видов деятельности охватили, и на живых змей посмотрели!
    Ну, а змеи на кухне - вообще чудо! (про укроп и редиску - очень понимаю, Лева до сих пор их не ест...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе за такие слова! Меня радует то, что Ваня сам предлагает дальнейший ход изучения темы, даже предложил уже новую тему, даже две. Вот теперь обдумываю... Скоро у меня полноценный отпуск начнется, вот тут-то мы и насладимся в полной мере изучением мира....

      Хочется побольше математических игр и рисование подключать - от Вас с Левой вдохновляюсь!

      Удалить
  4. Вот так детям, а особенно мальчишкам, намного увлекательнее познавать мир! И это увлечение сразу чувствуется. Ребёнок сам начинает думать, рассуждать, предлагать. А у мамы поднимается настроение и желание продолжать заниматься с ребёнком. Порой и сама обогащая свои знания.

    Алёна, как же познавательно Вы с Ваней проводите время, умнички! Черная змейка с рисовыми крапинками получилась особенно красивой. Да, в будние дни не всегда есть такая возможность, но хотя бы в отпуске можно оторваться и посвятить себя детям. Жду Ваших дальнейших открытий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, как Вы правы! Ваня становится таким интересным (каждый возраст по своему интересен), а иногда его мысли меня очень радуют и подталкивают к размышлениям...

      После наших занятий, походов, экскурсий я спрашиваю: что больше всего понравилось?
      Вот в террариуме - крокодил (еще одна тема недели может быть), в зале с рыбами стоял корабль - пушечный парусник достаточно большой макет - так Ваня только около него и крутился - еще одна тема, даже пираньи его не привлекли.

      Мы с мужем как-то ездили в одно местечко отдыхать - на диком карьере- там были бобры - много хаток видно было. Очень хочу съездить, вот только не знаю есть ли еще они...

      Задумок много, как хочется побольше всего сделать, а потом сидеть и смотреть в блоге - когда Ваня вырастет. да еще и с так называемой рецензией в виде комментариев. Суперкнига развития ребенка может получиться!

      Удалить
  5. Алена Валерьевна! наблюдаю за вашей новой рубрикой тематических недель с сыном и вдохновляюсь) Очень понравилась ваша неделька, она такая насыщенная, интересна своим разнообразием! Мальчишки, они такие исследователи! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Татьяна! Мальчишки они такие... Еще меся нас ждет таких вот неделек -дней. сама радуюсь и вдохновляюсь от других мам... Скоро и Вы будете одой из них...

      Удалить
  6. Классненько! Мы ещё так играли: Катя свернувшись в клубочке (из одеяла) то танцевала то пыталась меня цапнуть в зависимости от игры на дудочке ) мы просто про змей заговорили касательно Индии. Ещё шипели и тренировали язык, ведь змеи проверяют температуру и влажность и всё всё языком

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, вариантов игр много, а в одеялке - классная идея! Надо поиграть...Спасибо!
      Вот тема закончилась, а идеи так и идут в голову....

      Удалить
  7. Здравствуйте, Алена Валерьевна. Замечательная тематическая неделя, только так, играючи, с интересом вместе со взрослыми ребенок познает мир. Если бы все родители хотя бы каждый день по чуть-чуть, не было бы детей, которые в первые дни пребывания в школе уже не хотят учиться. Удачи Вам, новых идей, и ...с интересом жду следующей публикации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Какая радость видеть блеск в глазах и заинтересованность сына! Ваня предлагает все новые и новые темы. Не я ему, а ОН мне! Вот это для меня очень ценно. Со старшим сыном все было по-другому. Я пыталась в него вложить столько всего: с 3,6 лет в развивающий центр водила (аж 3 года), с года занятия по карточкам Домана занималась, но что-то я делала не так - большой заинтересованности не было. Да, умел читать в 3,6 года, но зачем ему это было надо?...Зато сейчас я не делаю многих ошибок и Ваня принимает новую информацию в радость и без отторжения. Читать не умеет и пока не хочет учиться. Он такой дипломат, так мне все объяснит про буквы-слоги, что я уже к нему и не пристаю...

      Удалить
  8. Вот так мы часто учимся вместе с нашими детьми! Замечательное, интересное и насыщенное занятие! Тоже было очень интересно поучаствовать в нем виртуально вместе с вами )))
    Очень понравились самодельные змейки: и из пластилина, и съедобные (из теста)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Вы - такими играми занимаетесь давно...А я вот только с недавних пор - так систематические и углубленно. Очень интересно. У нас уже новая тема изучается скоро поделюсь первыми результатами...

      Удалить
  9. Алена, как здорово про змей! Не всем змеиная тема по душе! Здорово, что у вас в городе есть Аквариум, у нас такого нет. В музей приезжают экскурсии, мы были на выставке насекомых, обезьян и привозили таких же змей и крокодилов приходиться под них подстраиваться, а постоянных нет к сожалению.
    Что касается раннего обучения чтению, я наверное скорее против, чем за. Все хорошо вовремя. Пусть наши малыши познают мир через радостное созерцание прекрасного - природы! Ваш сынок просто мудрец, вон как маму сумел заинтересовать и направить в нужное для него русло творческого познания мира.
    Съедобные змейки просто бесподобные, как такие не съесть?
    Спасибо за интересные идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, здравствуйте! Это уж точно! Змеиная тема не для всех и не для меня - испытываю чувство страха и отвращения, но пришлось подстроиться. Аквариум старый, говорят, что будет реконструкция, но пока нет ее.

      Читать научиться можно и позже, а вот интерес к миру и развить творческие способности будет сложнее.
      Рада, что мои идеи Вам понравились! Спасибо Вам!

      Удалить
  10. Понравилась ваша змея на пальчик. Надо будет повторить.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...