вторник, 23 июля 2013 г.

Поиграем в карточные игры с детьми?


Здравствуйте,  читатели  и гости моего блога!
Не так давно я хвасталась новой игрой вот здесь. Выбор  карточных настольных игр так  велик,  что иногда  очень трудно (даже  мне) выбрать ту, которая будет  полезна и  может использоваться не только один раз! Этот набор  именно такой - многоразовый  и многофункциональный.  Сегодня  я хочу  предложить варианты  игр те, которые  сама  часто использую в  работе  с детьми. Примеры буду приводить с использованием данной  игры, но Вы, уважаемые  читатели, можете использовать любые карточки и даже  реальные предметы. 
Безусловно, данная  статья  будет интересна, прежде  всего, родителям т.к. педагоги, работающие  с  детьми,  знакомы  с  этими играми,  но вдруг и Вы, уважаемые  коллеги, найдете  что-то интересное...

Еще один момент: данную статью  я буду писать так, как  будто передо мной  сидит ребенок и  я   играю  с ним. Возможно, что те  обороты, которые  я  использую в  работе  с  детьми  кому-то будут интересны... 


- Здравствуй, мой хороший, поиграем? Начнем  путешествие в  царство игр? Хорошо, тогда возьмем  волшебный  сундучок,   в  котором  есть наборы  удивительных карточек - каких только нет! Вот  он, открывай  волшебную коробочку....

-Что ты  видишь? 
-Какой  наборчик  тебе  больше  всего нравится?
-Умничка, хорошо, давай  поиграем  с  транспортом. Разложи, пожалуйста,   все  карточки на стол - вот  так...

- Что ты  видишь? Все  картинки тебе знакомы? Назовем? Я  буду  помогать...
-Как можно назвать все  картинки одним  словом?
-Какой  ты  молодец, ну  кончено же  это все  транспорт! 
- Ты  любишь загадки?  Я  их тоже  очень люблю! Я  буду  тебе  загадывать один предмет, который изображен  на  картинке, а  ты попробуешь его отгадать. Хорошо? Ну тогда начали...Это  такой транспорт, который ездит  по дороге, у  него  четыре  колеса, кабина. Что это? 
-Нет, не  автобус, этот транспорт  меньше  автобуса....
- Правильно, машина.
- А  теперь попробуй  ты  мне  загадать, а  я  буду отгадывать, но только будь  внимательным  и  не  называй этот предмет, а  только описывай  его, хорошо?  Я  готова  тебя слушать....

ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ТРУДНО НЕ  НАЗЫВАТЬ ЭТОТ ПРЕДМЕТ, А ТОЛЬКО ОПИСЫВАТЬ ЕГО...

- Здорово мы  с  тобой  поиграли! У  меня  для  тебя  есть еще  одна  игра! Слушай  внимательно... Вот  лежат  две картинки: машина  и  поезд. Как  ты  думаешь, мой дорогой, что  у  них общего?
- Один зеленый, а  другой красный?  Нет, нет, только  общее: то, что можно сказать и про машину  и  про поезд? 
- Молодчинка! Да, это все  транспорт, а  еще?
ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ТРУДНО НАХОДИТЬ  ОБЩЕЕ В  ПРЕДМЕТАХ,  РАЗЛИЧИЕ  ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ...
- Можно сказать, что  и машина  и  поезд  быстро едут, перевозят  людей, очень дорогие, очень  красивые, старые (новые) и т.д.?  

ИГРА  ПРОВОДИТСЯ И  С  ДРУГИМИ ПАРАМИ. МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ НАЙТИ  И РАЗЛИЧИЯ... 

-Ты любишь играть в прятки?  
-И картинки  любят! Сейчас  одна  картинка  будет прятаться, а ты  мне  скажешь какая,  хорошо? 
- Глазки, вы  приготовились?

- Какие  внимательные у тебя глазки! Правильно, это поезд  решил спрятаться! 
- А  теперь  ты  спрячешь картинку, а  мои  глазки буду ее  искать...
  ЕСЛИ РЕБЕНОК  МАЛЕНЬКИЙ  ИЛИ  ПРОСТО  ПЛОХАЯ  ЗРИТЕЛЬНАЯ  ПАМЯТЬ, ТО НЕОБХОДИМО НАЧИНАТЬ  С  2-3 КАРТИНОК  И УВЕЛИЧИВАТЬ ДО  5 -  И БОЛЕЕ
- Ты  знаешь, у  меня  есть еще  одни картинки. Вот они...

- Как ты  думаешь,  из какой  сказки  эти  предметы?  


ЭТА ИГРА ХОРОША  ТЕМ, ЧТО В  ОДНОМ  НАБОРЕ  "РЫЦАРИ  И ПРИНЦЕССЫ  ЕСТЬ ПАРНЫЕ КАРТИНКИ" ВОТ ПРИМЕРЫ  ИГР  С  НИМИ. 
- У  тебя  такие  внимательные глазки,   что им  будет не трудно  найти  и две  одинаковые  картинки. Давай возьмем  половину  карточек и разложим  их на  столе.
- По очереди  будем открывать по две  карточки -  и  запоминать где  они  лежат, если  найдем  две  одинаковые забираем, кто  больше  соберет, тот  и  выиграл. Все  понятно?  
- Ну ничего, я  ведь  рядом -  всегда  помогу!   


- Как  мне  нравится  с  тобой  играть! Ты  всегда  соблюдаешь правила  игры!  И  поэтому  я  хочу  предложить тебе  еще  одну  сказочную игру "Спаси  принцессу".
- Смотри  вот  принцессы -  какую будем  спасать? Выбирай! 



- Отличный  выбор!
- Вот рыцари, как  думаешь, какой  сможет спасти эту  прекрасную принцессу? 



- Как  ты  думаешь,  что  есть у  этого  рыцаря, что поможет  ему  спасти ее?
- Меч? А как  он будет  помогать? 
- Хорошо, меч поможет, но  каким  должен быть рыцарь, чтобы ему  удалось спасти принцессу?  
ТУТ  ДЕТЯМ  МОЖЕТ БЫТЬ ТРУДНО - ВЫДЕЛИТЬ КАЧЕСТВА
- Может быть рыцарю  нужна  смелость? Он  смелый?
- А  как  ты  думаешь, рыцарю поможет сила, он  сильный? 
- А  ум (юмор и  т.д.)?  


- Ты  знаешь,  что в  сказках бывают  помощники?  Каких ты  знаешь? 
- Как  много  ты знаешь,  какой  молодец! У  нас  они тоже  будут! 
-Выберем  помощников - животных...


- Ты  выбрал бабочку ! Как  думаешь,  а  как  бабочка  может  помочь  рыцарю спасти принцессу? 
-Будет  показывать дорогу?  Здорово!
(МОЖНО  ВЫБИРАТЬ НАУГАД  - ВЫТЯГИВАТЬ КАК  МЫ,  А  МОЖНО  ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЕНКУ  ВЫБРАТЬ ТУ КАРТИНКУ, КОТОРАЯ   НРАВИТСЯ)
- Может рыцарю нужен транспорт на  котором  он довезет  принцессу, а  бабочка будет лететь и дорогу показывать? 
- Выбирай! 
- А, на  машине  поедут! 
-Как думаешь, рыцарю удалось спасти принцессу?
- А  что ему  помогло? 
-Правильно,  смелость, сила, а  какой  рыцарь если  он  согласился  спасать принцессу  от злодея?
- Может  он добрый и отзывчивый?      


-  Как мы  с  тобой  здорово поиграли! 
-Что тебе  больше  всего понравилось? Какая игра? 

ЭТА ИГРА  ДЛЯ  МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ (2-3 ГОДА)
- Давай найдем  подружку  каждой  картинке - такую же?  




Примерно так  я  играю  с   детьми, но это только  малая  крупица  игр.... 
Если  интересно, то  я  могу  сделать еще один такой  вот "открытый урок"...





19 комментариев:

  1. Думаю, отличный мастер-класс получился все-таки не только для родителей, но и для некоторых педагогов. Правда, те педагоги, которым полезно было бы это почитать, наверное, сюда не заглядывают. К сожалению...
    А мы находим не подружку каждой картинке, а дружка:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Здорово, что Вы играете со своими детьми...

      Удалить
  2. полезные игры. у меня тоже есть такой же набор карточек с рыцарями и принцессами, я к ним сделала еще драконов(пары) получился комплект-"драконы-рыцари-принцессы", дети в восторге, мы с этими карточками и играем, и истории сочиняем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья. Набор карточек стоящий. Можно кучу игр проводить было бы желание.

      Удалить
    2. Очень мне понравился ваш рассказ про карточки. Жалко, а Лабиринте они закончились( Что ж, подождем.
      Очень жду продолжения.

      И к Наталье вопрос, а как вы с этими карточками играете?
      Меня вообще что-то последнее время на карточки потянуло, раньше не нравились)))

      Удалить
    3. Мария, спасибо! В нашем городе есть магазин "Зодиак" - я там покупала. Знаю, что это сеть магазинов.
      Удивительно, но детям очень нравятся эти карточки и игры с ними! Пока еще ни один не отказался играть, проблема в другом - время занятий ограничено...

      Удалить
  3. Так хорошо вы рассказали как играете! )) Очень понятно и доступно! Набор замечательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Лена, спасибо. Я надеялась, что хоть кто-нибудь найдет что-нибудь полезное в статье... Бывает, что купили какую-нибудь игру и используем одинаково, а можно столько всего придумать. В этом наборе есть книга с играми. Я ее всю не читала, но некоторые игры мы с Ваней оттуда взяли - Ваня наугад открывал книгу и мы в эту игру играли (если можно играть в нее вдвоем).

      Удалить
  4. Алёна, не думайте, что это лишь отчасти полезно для педагогов :) - отличная шпаргалочка получилась! И такая интересная подача материала - только развивающие сказки - истории писать :)!!! Я жду продолжения :)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошо, тогда будем писать сказки дальше...Спасибо, коллега!

      Удалить
  5. Так как работаю с малышами, то скажу про малышей: они не только любят заниматься с карточками, но даже просто их подержать в руках, порассматривать, позабирать друг у друга... Мы используем простые рисунки: овощи, фрукты, зверюшки и то, только небольшой перечень и индивидуально с 1-2 малышами, при этом тоже приходится фантазировать - иначе не завлечешь ребенка!
    А карточки с рыцарями и принцессами прекрасны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, Жана! Рыцари и принцессы - сказочные карточки! В этом наборе есть и предметные картинки с посудой, овощами -фруктами, мебелью, разными животными очень простые. Так что этот набор на любой возраст.
      Лично мой Ваня его обожает и он всегда лежит у меня в сумочке - на всякий случай. Например, недавно поехали путешествовать (когда солнышко спать укладывали) и в тот день шел дождь, ну чем завлечь маленького ребенка в палатке (мы ездим только семьей в 3 человека - отдыхаем от людей) - достала игры и около часа играли, ну а потом и роботы-трансформеры естественно достались и они стали участвовать в процессе игры.... Любимые игры это: "Как спасти принцессу" и "Загадка про предмет". Такие игры классно развивают связную речь, лексико-грамматическую сторону речи, кругозор, вообще все познавательные процессы (это я для родителей пишу, Жанна...).

      Удалить
  6. У меня дочка выросла на карточках (мы занимались по Доману с рождения), поэтому все карточные игры с любыми карточками у нее всегда вызывали большой восторг. Даже сейчас (ей уже 4,5 года) мы с удовольствием играем с карточками и на логику и на математику и на чтение. видимо это уже устоявлаяся привычка у нас, но всегда радостная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо за комментарий!
      Вам удалось сохранить интерес ребенка к карточкам - это дорогого стоит! Я со своим старшим сыном с Доманом переборщила и одной их первых фраз, которую сказал сын была: Не надо карточек!
      Играть с живыми карточками (не по монитору компьютера) - это здорово! Важно чтобы рядом был внимательный взрослый.

      Удалить
  7. Алена, увидела вашу статью и прочитала с большим удовольствием, у меня такой набор лежит уже очень давно, но вот игры с ним у нас не прижились и я его отложила подальше, решила что время для него не пришло, сегодня достану и будем играть, тем более теперь знаю как, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, рада видеть Вас на своем блоге! Удачи Вам в играх с ребенком! Игры обязательно понравятся ребенку если они будут нравятся Вам и Вы будете играть азартно, с удовольствием!

      Удалить
  8. У нас тоже есть карточки. Правда они не такие как у вас. но мы всегда играем в них по одной схеме. Ваша статья раскрыла возможность играть в карточки несколько иначе, чем обычно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада, что статья оказалось полезной для Вас! Спасибо!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...