вторник, 21 мая 2013 г.

Мои любимые блоги коллег или для чего блог педагогу-психологу


Ведение блога  в  настоящее время  является  одним  из требований  к современному  педагогу (педагогу-психологу в том  числе), которое учитывается  при аттестации. Именно так  я  воспринимала до недавнего времени ведение своего блога: размещала сообщения  максимум  раз в  неделю или даже  реже. Однако, с  некоторого времени  мое  отношение к ведению блога   резко изменилось и причиной  тому  было знакомство  с блогом Шайдаровой Жанны  Витальевны Ни минуты покоя.  Затем  я  познакомилась с блогом Елены Анатольевны  Старавойтовой Дружная семейка  и блогом  Натальи Чистоклетовой Игры, в которые играют дети и Я и  рядом  других, но именно эти три блога  сыграли  важную роль для  меня в  переосмыслении отношения к ведению блога.  Каждый  из этих блогов  многому  меня  научил. Начну  по порядку.
1. Блог  Шайдаровой Жанны  Витальевны Ни минуты покоя (это  первый блог, изменивший  мое  отношение  к  ведению блога).
Когда я  зашла  на  этот блог, то я  увидела  КАК МОЖНО  И НУЖНО РАБОТАТЬ  ВОСПИТАТЕЛЮ. Жанна Витальевна уникальный  педагог, который  может не  только придумать такие  развивающие  пособия, которые  может изготовить пожалуй  каждый (даже я)  , но  и ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ  В  РАБОТЕ  С ДЕТЬМИ, а  подтверждением этого служат фотоиллюстрации ее работы. Гулять по этому  блогу  можно ОЧЕНЬ ДОЛГО и каждый  раз находить для  себя  что-то новое. Благодаря  этому  блогу  у  моих дошколят появились новые  развивающие  пособия "Волшебный  дождик", "Бумажные куклы"  и др. Жанна  Витальевна КАЖДЫЙ ДЕНЬ готовит для  своих читателей  ШЕДЕВР - НОВОЕ  СООБЩЕНИЕ, да  такое, что  его можно читать как  роман! Считаю,  что этот блог полезен не только  для  педагогов-стажистов, но  и  в  первую очередь для  молодых педагогов, блог можно смело назвать "курсом  молодого бойца": в нем наглядно показано как  начать рабочий день  (имеются  фото  деятельности Жанны  Витальевны), как  оформить развивающую среду  при минимальных материальных затратах, есть полезная  информация  по  ряду  интересующих родителей  и педагогов  вопросов, а  кроме  того, это  просто ОЧЕНЬ УДОБНЫЙ  И  КРАСИВЫЙ БЛОГ. В  нем  нет  ничего (на мой  взгляд) лишнего, нет пестроты,   мой  компьютер НИКОГДА  не  виснет, когда  я  нахожусь на этом  блоге (в отличие  от других блогов). 
Это блог  воспитателя  детей раннего возраста, но  я  педагог-психолог  много нашла  полезного для  своей  работы, думаю, что этот блог стал и станет  настольной "книгой" для  многих, кто его посетил и посещает.

2. Блог Елены Анатольевны  Старавойтовой Дружная семейка.
Я очень благодарна  Елене Анатольевне за  то, что  в  ее блоге я  нашла  много находок, касающихся  именно моей работы. Хочу  отметить  наработки Елены Анатольевны  по социально-эмоциональному развитию детей, по  развитию мышления. Почти ВСЕ пособия, которые  представляет Елена Анатольевна, сделаны  ЕЙ САМОЙ! Каждое  пособие несет  в  себе заряд теплоты, которая  исходит  от Елены.  Спасибо, Елена!!!

3. Блог  Натальи Чистоклетовой Игры, в которые играют дети и Я.
Этот блог тоже  УНИКАЛЬНЫЙ. Наталья делится  такими находками, которые  я  даже  НИКОГДА не  видела  и  не слышала! В  блоге есть  ссылки, по которым можно скачать ОЧЕНЬ МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ (игры, книги, наглядный  материал к играм, карточки  и  т.д.). 
Наталья относится  к  такой категории людей  (на  мой  взгляд), которые  способны  увлечь, зажечь,  зарядить энергией даже  виртуально! Я  очень благодарна Наталье! 
Почти  каждое  сообщение Натальи   -  это мастер-класс по использованию игр. Особенно  меня  впечатлили игры   кубиками, которые  Наталья  ТАК  преподносит, что самой  хочется  играть  и игра, которую я  никогда  раньше  не  видела   RingLDing.
Итак, подведу  итог:
- ведение блога  открывает ВОЗМОЖНОСТИ получать информацию от других педагогов, родителей (они тоже  ведут блоги образовательной тематики), но для  этого необходимо подписаться (бесплатно) на  блог, став постоянным читателем;
- ведение блога позволяет делиться  своим  опытом, ведь по-настоящему  богатый  человек это тот, который  может делиться (я  так  думаю);
  - ведение блога позволяет расти профессионально.

Уважаемые  коллеги, а  какие  блоги  педагогов Вы  можете выделить из всего многообразия блогов  в Интеренете? Для  чего вести блог? Как Вы  думаете? 

12 комментариев:

  1. Алёна, спасибо за ссылку на мой блог, мне приятны ваши слова.
    А на ваш вопрос - ДЛЯ ЧЕГО ВЕСТИ БЛОГ?
    мой ответ:
    - чтобы делиться идеями- находками с другими, бывает найдется или придумается вкусная идея и таааак хочется всему свету рассказать)) "попробуйте - это классно!", а блог тут как тут - мол пиши))))
    - еще мне блог помогает самоорганизоваться - именно благодаря блогу я ушла от записей на листочках, стараюсь всё сразу переводить в электронный вид
    - еще благодаря блогу у меня появилось мнооого фотографий))) на любую тему у меня есть иллюстрации, теперь нет необходимости рассказывать и размахивать руками - достаточно просто дать ссылку на блог)))

    А из "рыбных мест" могу порекомендовать сайт http://pinterest.com/ - если чуть-чуть знакомы с английским, то найдете там мнооого вкусного!

    Успехов вам!
    Желаю побольше постоянных читателей и добрых комментариев. Нам блогерам - это важно!
    И заходите в гости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за отклик! Действительно, блог может стать своего рода резюме не надо говорить чем ты занимаешься и что умеешь - достаточно дать адрес блога. Мне очень хочется, чтобы мой блог почаще смотрели родители, ведь в первую очередь я создала его для них! Хочу читать пожелания, замечания и рецензии на мою работу от тех, чьи дети участвуют в моей работе, ради которых я создаю что-то новое и интересное! Родители, АУ!

      Удалить
  2. Алена, Вы меня ввели в краску, даже не знаю как реагировать на такие теплые слова, спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕ! Не скромно, но после прочтения сообщения, возникла мысль написать у себя в блоге о Ваших похвалах, мыслях и выводах (итоге, с которым я согласна на сто процентов). Сегодня я планировала выпустить в свет сообщение о зависти (не все люди разделяют Вашу точку зрения о моей активной деятельности, особенно коллеги по работе), так что добавлю кое-что...
    Спасибо за ссылку, Я ОЧЕНЬ РАДА НАШЕМУ ЗНАКОМСТВУ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, а как я рада нашему знакомству! Вы не только показываете пример работы, но и активно помогаете мне. Хочу сказать, что только благодаря Жанне на моем блоге появились такие интересные гаджеты и виджеты как "Это вам тоже может понравится", "Карта блога"! Вот так - Жанна, Вы настоящий друг!

      Удалить
  3. Алена, как неожиданно и очень-очень приятно!!! Заглянула к Вам в гости с ежедневным визитом, читаю свежее сообщение, а в нем, оказывается, и про меня написали! Радуюсь, как ребенок!Спасибо Вам огромное! Присоединяюсь к пожеланиям Натальи - побольше постоянных и верных читателей, и конечно, комментариев! Комментарии - это, действительно, очень важно! Прстое человеческое "Спасибо" - и на душе уже хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо, что откликнулись! Мне очень приятно общаться с Вами и читать Ваши комментарии. А сколько радости у меня было когда я увидела материал по эмоциям и по играм "часть -целое"! Может кому-то это покажется странным, но я радуюсь каждой новой идее и находке!Спасибо Вам!

      Удалить
  4. Алена, прекрасно Вас понимаю - сама такая же! Что-то, где-то приглядела интересное, хочется тут же сделать, попробовать! К сожалению, не всегда хватает времени. А сейчас конец учебного года - дел невпроворот. Диагностика, к счастью завершена, речевой выпускной прошел, завтра выпускной утренник!А ещё куча справок, отчетов и т.д. Вот так и живем! А общение с Вами меня всегда настраивает на позитив! Вот сейчас пойду с новыми силами, распечатаю сценарий утренника и даже попробую что-нибудь из него запомнить!

    ОтветитьУдалить
  5. У меня тоже дел ОЧЕНЬ много: вот сейчас занесла в типографию печатать обложку "Книги обо мне" и брошюровать, а сейчас сяду фотографии сортировать на 22 ребенка по 15 каждому за год - надо выбрать ВСЕГО 15 штук (такой финансовый лимит) из КУУУЧИ! В субботу все заберу и все выходные буду вклеивать фото в книги, но это радостная работа! Есть менее радостная - годовые отчеты... Удачи Вам - СКОРО ЛЕТО И надеюсь, что будет тепло (но не жарко, все-таки мы не южане)!

    ОтветитьУдалить
  6. Алена Валерьевна, добрый вечер. А вот Жанна Витальевна, блог которой вам нравится так же, как и мне, недавно стала публиковать интересные посты о своем замечательном Сахалине. Уверена, что и вам есть чем поделиться с друзьями-блогерами... Как насчет того, чтобы рассказать о своем городе?
    С уважением, Галина Станиславовна.

    ОтветитьУдалить
  7. Галина Станиславовна, с удовольствием буду делиться интересной информацией о моем родном городе, тем более в последнее время в нашем городе столько интересного происходит: метеорит, НЛО, серебристые облака. Я видела только метеорит и слышала его шум: вся область слышала - такой гул, думали, что самолет разбился... Вот так интересно мы живем..

    ОтветитьУдалить
  8. Буду ждать интересных репортажей. Заходите и Вы на огонек, тем более, что учитель математики, пребывая на каникулах, да ещё в законном отпуске, занялся краеведением и путешествиями...

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...