воскресенье, 17 марта 2013 г.

Мудрые вопросы


Говорят, что умный человек отличается от мудрого тем, что умный знает, как выбраться из проблемы, а мудрый знает, как не попасть в проблему.

И еще одно важное качество мудрого человека - он может принять правильное решение в условиях дефицита информации и времени. Почему? Он знает общие законы, умеет думать и имеет огромный опыт и знания. Предложите детям (и себе тоже не помешает)  почаще задавать себе следующие вопросы:

1. Зачем я это делаю? С какой целью?
2. С какой целью это делается другими?
3. Кому это выгодно? (Древний сильный вопрос.)
4. А что будет, если..? Что я сделаю, если произойдет то-то и то-то..?
5. В чем я ошибся? Что не предусмотрел?
6. Чему меня эта ошибка научила? Какой надо извлечь отсюда урок?
7. Что надо сделать, чтобы подобная ошибка не повторилась?
8. Что надо делать, чтобы быть счастливым? Что мне мешает быть счастливым? Что меня угнетает?
9. Кто я такой? Чего я хочу? Что мне надо? Чего я не хочу? Что я должен делать и чего я не должен делать? Что для меня в жизни самое важное, что самое страшное?
10. О чем надо сейчас думать? Что сейчас самое главное? С чего я должен начать и чем кончить? Как, из чего и чем делать? Готов ли я это делать?
11. Кто в этой ситуации принимает окончательное решение? Кто тут главный?
12. Кто мой главный враг? Что он намерен сделать?
13. Что во мне плохого? Как это исправить? Чем я отличаюсь от идеального человека?
14. Что может быть в самом худшем случае? К чему готовиться? Может быть, не стоит и переживать?
15. На основании какого закона я принимаю это решение?
16. Чему можно научиться у этого человека?
17. Могу ли я изменить ситуацию или ее надо принять?

Этот перечень мудрых вопросов не претендует на полноту, но знать эти вопросы и ответы на них, согласитесь, очень-очень полезно!

Источник:

Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...